Вернуться к обычному виду

Александр Коклин: «Без эффективного планирования невозможно повысить качество оказываемой медицинской помощи».

Александр Коклин: «Без эффективного планирования невозможно повысить качество оказываемой медицинской помощи». 02.01.2018

Доказано, любая отрасль работает только тогда, когда слаженно и согласованно функционируют все звенья этого единого механизма. Добиться в работе этого довольно сложно, особенно в условиях нехватки кадров, высокой нагрузке. Наверное, ярче всего это можно проследить на примере здравоохранения, причем не только нашего – районного, а здравоохранения в целом. Какой выход: самоуспокоиться, сесть, сложа руки и ничего не делать? Нет, нужно совершенствовать организацию работы, для этого слушать тех, кто работает непосредственно с людьми, видит проблему изнутри, возможно лучше знает общественное настроение, несовершенства и изъяны сложившейся системы. Какие-то из них легко устранить без особых материальных затрат. Главное вовремя заметить и приложить усилия для их решения. Донести этот принцип до руководителей различного уровня в своей каждодневной работе стремится глава района Александр Коклин. На днях в рамках традиционного объезда учреждений здравоохранения он посетил районную ЦРБ. «Лицо» любой больницы – регистратура. Именно с нее начинается знакомство больного с качеством оказываемых медицинских услуг. Сколько человек ежедневно обращается к услугам этой службы? На какой из дней недели приходится пик посещаемости узких специалистов, все ли больные при обращении получают медицинскую помощь? Казалось бы, ответы на эти вопросы в регистратуре должны знать, или же такой учет ведет отдельная служба – такой вопрос Александр Николаевич задал одному из работников регистратуры. Однако ни общение главы с ним, ни многочисленными работниками службы учета, статистики центральной районной больницы так и не дало ответов на эти вопросы. Отсутствие талонной системы, системы учетной записи посетителей - в этом помеха планированию работы поликлиники. «Для того чтобы узнать, сколько в течение дня было больных, нужно пробежать по кабинетам врачей и спросить у них» - пояснил главе персонал ЦРБ. А ведь не каждый человек, который обратился в регистратуру, попал на прием к врачу. Как в этом случае узнать, скольким отказано в приеме, кто не смог получить необходимую помощь в назначенный день? Очевидно, оценивать посещаемость больницы по показателям, представленным врачами, некорректно. А если не знаешь нагрузку на больницу в течение дня, недели, не ведешь учет обратившихся за помощью, как можно решить проблему организации эффективной работы по медицинскому обслуживанию населения? Вопрос остался риторическим. Действующая система работы учетных служб больницы не смогла дать на него ответ. «Наверное, недостатки есть у каждого человека, организации, никто не идеален. Но нужно работать на пути их устранения. Главному врачу даю месячный срок, чтобы разобраться и исправить ситуацию. При необходимости провести аттестацию на профпригодность работников регистратуры и других служб районной поликлиники. Каждый на своем рабочем месте должен качество исполнять свои должностные обязанности, проявлять доброжелательное отношение к коллегам и пациентам. Тогда и работать проще станет, и больным меньше в очередях стоять» - подытожил итоги своего визита глава. Александр Коклин поручил заму по социальным вопросам Николаю Семиохину взять исполнение данного поручения под особый контроль.





Дата изменения: 13.09.2018 15:23:20

Возврат к списку