Вернуться к обычному виду

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами

О необходимости своевременно исполнять долговые обязательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года                   № 354 (Правила № 354), а также статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе плату за капитальный ремонт. Произвольный отказ от внесения платы за жилое помещение и предоставленные коммунальные услуги жилищным законодательством не предусмотрен.

В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги исполнитель такой коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги до погашения образовавшейся задолженности или заключения соглашения о рассрочке оплаты коммунальной услуги.

Также, пунктами 14 и 14.1 статьи 155 ЖК РФ установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение, коммунальные услуги и (или) взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить исполнителю и (или) в фонд капитального ремонта пени.

С целью предотвращения  указанных негативных последствий, а также взыскания в судебном порядке задолженности за жилое помещение, коммунальные услуги, по взносам на капитальный ремонт, пени и судебных расходов в виде государственной пошлины, необходимо своевременно и в полном объеме вносить указанную плату организациям, оказывающим соответствующие услуги.

 О мерах пожарной безопасности в жилых помещения

Правила пользования жилыми помещениями регламентированы на федеральном уровне и утверждены приказом Минстроя России от 14 мая 2021 года № 292/пр. Одной из обязанностей собственника (пользователя) жилого помещения является обеспечение сохранности жилого помещения, в том числе строгое выполнение правил пожарной безопасности.

Часто виновниками пожаров становятся сами жильцы, пренебрегающие элементарными правилами. Причины пожаров могут быть разными. Часто

пожары возникают из-за неосторожного обращения с огнем: из-за оставления

спичек, окурков вблизи вещей и предметов, способных воспламениться при

соприкосновении с огнем; разведения костров вблизи жилых объектов.

Чрезвычайно распространены пожары в быту по таким причинам как неисправность электропроводки, перегрузка сети, использование неисправных розеток и электроприборов.

Большое количество пожаров в квартирах происходит от детской шалости с огнем. Спички в руках ребенка представляют большую опасность. Это приводит не только к пожарам, но и к трагическим последствиям. В каждом доме с наступлением новогодних праздников большую опасность в себе таят петарды, бенгальские огни, свечи, хлопушки. Бытовая химия, хранящаяся дома, представляет собой источник повышенной пожарной опасности (растворители, краски, удобрения, косметические средства). Любое из этих веществ может легко воспламениться от открытого огня и даже от искр, которые образуются при включении электрических выключателей.

В случае пожара только оперативные меры по обращению в экстренные

службы смогут сохранить жизнь:

101 (01) – пожарная охрана и спасатели;

102 (02) – полиция;

103 (03) – скорая помощь;

104 (04) – аварийная служба.


График сбора мусора по улицам в Белоглинском районе

Пятница

Улицы: Выгонная,Первомайская (175),Октябрьская (от Гоголя до Ляпидеского),Садовая (200)(от Кап.Молчанова до Кооперативной),

М.Горького(от Первомайской до Южной),Набережная(от Кооператавной до маг.Катран),Циалковского(53,55,6) (от Красной до М.Горького),29 не брать

Некрасова(44,43,42,40,33,36,46,45,39,31)

Пятница:

Улицы: Пушкина, пер.Гражданский,Крестьянская (от 11 школы до ДК Звягина), Калайда,Чехова,Волгоградская,40 лет Октября (114 не брать) (от Кооператавной до конца)Привольная,2,4,28,22,23

Красноармейская,41,37,17. Молодежная

Четверг:

Улицы: Ленинская (от рынка до муз.школы),Спортивная,М.Горького (28,20)(от Первомайской до Набережной), Крестьянская (236 не брать)(от Пушкина до Кап.Молчанова)Камышинский,Толстого,Северная,Кирова,Пролетарская (от Чапаева до конца),Калинина,Чапаева

Четверг:

Улицы: В.Карасевой,Железнодорожная(от № 4 до № 107),50 лет Октября,

Береговая, Крестьянская (от начала до Кап.Молчанова) 15 не брать:

102,104 новые,Привокзальная

Среда:

Улицы: Некрасова (от Первомайской до Южной),Кооперативная,(87)

Светлая,Колхозная (от Красной до конца) Курчатова,Гагарина(от 4 до Чехова),пер.Широкий,Дзержнского,Луговой,Крестьянская(от Гагарина до Красной)Московская (6,4,11,18,14),южная,красная

Среда:

Улицы: Кап.Молчанова (87,94 не брать)(от Первомайской до Октябрьской), Степная, Ленинская (69)(от Кооперативной до Заречной),Октябрьская

(от Красной до М.Горького),Набережная(143 не брать) (от Кап.Молчанова до Кооперативной),Ляпидевского,Октябрьская (от Ляпидевского до начало)

Крупская (от пер.Веселого до Кап,Молчанова),Ленинская (от Красной до конца),Чичерина,7

Вторник:

Улицы: Октябрьская (от Некрасова и до конца),40 лет Октября(от Гоголя до Кооперативной)пер.Веселый (от Садовой до Ленинской),Пролетарская (236,244) (от начала до Кооперативной),Войкова,Чичерина,Восточная.Крупская,37,45,15

Вторник:

Улицы: Заречная,Садовая(128) (от начала и до Кап.Молчанова),Набережная,4,

Набережная (263,551а) (от Красной и до конца),Буденного (от №25 до № 58).

Коммунистическая,Димитрова,Белоглинская











Информация о поступлении заявления о прекращении действия свидетельства от ИП Даньшин С.Г., об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным городским маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования Белоглинский район

В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 28 октября 2021 года индивидуальным предпринимателем предоставлено заявление о прекращении действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным городским маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования Белоглинский район:

«Черемушки – Центр - ЦРБ» (регистрационный номер в реестре 1, порядковый номер 1);

«Центр- ЦРБ - ОАО им. Ленина - Центр» (регистрационный номер в реестре 2, порядковый номер 2);

«Черемушки – ЦРБ - Центр» (регистрационный номер в реестре 3, порядковый номер 3);

«ЦРБ -Центр - ОАО им.Ленина» (регистрационный номер в реестре 4, порядковый номер 4);

«Центр – ЦРБ - РАЙ-Газ - СОШ №11» (регистрационный номер в реестре 5, порядковый номер 5).


ТАРИФЫ

на 2 полугодие 2021 года

Наименование ресурса и поставщика

Тариф, руб/м3

с 1 июля 2021 года по 31.12.2021

Сетевой газ


ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар

6,81

Электроэнергия


ОАО «Кубанская энергосбытовая компания

3,67

Холодное водоснабжение


МУП «Белоглинский водоканал»

34,15

МУП «Поселенческий водопровод»

25,71

МУП «Успенское хозяйственное объединение»

27,52

МУП «Центральное хозяйственное объединение»

29,05

Горячее водоснабжение


МУП «Белоглинская теплосистема»

242,20

Тепловая энергия


МУП «Белоглинская теплосистема»

3133,34

Вывоз ТБО, 1 м3


МУП «Санитарная очистка»

445,00

(без учёта НДС)

Вывоз ЖБО, 1 м3


МУП «Санитарная очистка»

187,20

(без учёта НДС)

Захоронение


МУП «Санитарная очистка»

45,75



--------------------------------------------------------------------------------------

«Налог для самозанятых» на Кубани

С 1 июля в регионе начинает действие специальный налоговый режим 

         На прошедшей 27 мая очередной сессии Законодательного Собрания был принят закон № 4292-КЗ «О введении специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Краснодарского края», который вызвал высокий интерес в предпринимательском сообществе.

         В официальном пресс-релизе уточнялось, что этим налоговым режимом смогут воспользоваться самозанятые граждане, индивидуальные предприниматели, не привлекающие наемных работников и не применяющие другие системы налогообложения, которые создают собственный продукт или оказывают услуги самостоятельно без посредников, и с доходом не выше 2,4 млн рублей в год.

         Если перейти на этот налог, физическому лицу не нужно будет платить НДФЛ, а индивидуальному предпринимателю — все налоги с доходов, которые он сейчас платит. То есть дизайнер, фотограф или повар смогут официально оформить так называемую самозанятость и платить один льготный налог: 4% в случае, если налогоплательщик рассчитывается с физическими лицами, 6% - с организациями или предпринимателями.

        Однако специальным налоговым режимом нельзя будет воспользоваться лицам, осуществляющим реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке. Например, алкоголь, табак, духи или меховые изделия. Также налогом нельзя воспользоваться гражданам, реализующим предпринимательскую деятельность в интересах другого лица или перепродающим имущественные права. Полный перечень ограничений по применению этого налога установлен в статье 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.

          В налоге для самозанятых упрощена документация: отсутствуют страховые взносы, декларация и отчетности. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении «Мой налог», в котором сумма налога рассчитываться при заполнении информации налогоплательщиком по каждому поступлению от того вида деятельности, которая облагается налогом на профессиональный доход. То есть формирование чека происходит автоматически в приложении и самозанятый может вести свою деятельность без контрольно-кассовой техники.

          Самозанятые также смогут воспользоваться налоговым вычетом и подтвердить свой доход справкой, сформированной в том же приложении.

          Действие нового налогового режима ограничено. На территории Краснодарского края он начинает действовать с 1 июля текущего года до 31 декабря 2028 года. Следует отметить, что в течение 8 лет льготные налоговые ставки не будут увеличиваться.

         Зарегистрироваться в качестве налогоплательщика можно за считанные минуты с помощью мобильных приложений «Мой налог» или «Госуслуги».

        Данный налог позволит самозанятым гражданам легализовать свою предпринимательскую деятельность с минимальными издержками и вести ее в дальнейшем в наиболее простом и необременительном режиме – (онлайн-регистрация, отсутствие отчетности, низкие налоговые ставки).

Скачать «Налог для самозанятых» на Кубани

ТАРИФЫ

на 2 полугодие 2020 года

Наименование ресурса и поставщика

Тариф, руб/м3

с 1 июля 2020 года по 31.12.2020 (кроме сетевого газа)

Сетевой газ


ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар

с 1 августа 2020 года - 6,61

Электроэнергия


ОАО «Кубанская энергосбытовая компания

3,52

Холодное водоснабжение


МУП «Белоглинский водоканал»

32,84

МУП «Поселенческий водопровод»

24,73

МУП «Успенское хозяйственное объединение»

26,47

МУП «Центральное хозяйственное объединение»

27,94

Горячее водоснабжение


МУП «Белоглинская теплосистема»

232,89

Тепловая энергия


МУП «Белоглинская теплосистема»

3012,84

Вывоз ТБО, 1 м3


МУП «Санитарная очистка»

420,00

(без учёта НДС)

Вывоз ЖБО, 1 м3


МУП «Санитарная очистка»

177,60

(без учёта НДС)

Захоронение


МУП «Санитарная очистка»

61,54



....








Тарифы на 2019 год скачать

20.11.2019

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами

Одно из основных новых понятий для населения - региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Кто это?

Региональный оператор – это ключевое звено новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), организация, которая несет ответственность за весь цикл жизни ТКО, включая организацию их сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения в специально отведенных для этого местах. Такие системы должны начать работать в каждом регионе России. В Краснодарском крае система заработает                  с 1 января 2020 года.

Какие отходы относятся к твердым коммунальным, и что с ними будет делать региональный оператор?

С законодательной точки зрения, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления, а также товары, которые утратили свои потребительские свойства в процессе их использования. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и аналогичные по составу, которые образуются в жилых помещениях.

Проще говоря, региональными операторами от населения будут вывозиться пищевые отходы и упаковка продуктов (стеклянная, деревянная, полимерная и т.п.), пакеты и смёт из жилищ, домашние растения и крупногабаритные отходы. К последним относятся пришедшие в негодность мебель, мелкая и крупная бытовая техника, электрические приборы за исключением ртутьсодержащих ламп.

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в МКД и хозяева частных домо­владений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.

Собственники ТКО – это:

собственники помещений в многоквартирных домах,

собственники частных домовладений,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С Региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор).

Самый насущный для жителей вопрос: как будет начисляться оплата за ТКО и в каком размере? Кто будет контролировать её сбор?

С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по вывозу мусора переходит из категории жилищных в коммунальные. Соответственно, плата для населения будет рассчитываться не по квадратным метрам, а исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления таких отходов и стоимости услуги регионального оператора.

При формировании стоимости услуги регионального оператора учитываются:

– расходы на сбор и транспортирование ТКО с контейнерных площадок, а также при безтарном способе сбора ТКО;

– стоимость захоронения и обработки ТКО на действующих полигонах и объектах обработки отходов по утвержденным тарифам;

– собственные организационные (в т.ч. сбытовые) расходы Регионального оператора.

Что касается платы юридических лиц, которые расположены не в многоквартирных домах и имеют собственные емкости для накопления ТКО (это необходимо для определения объемов мусора), то законом предусмотрены два варианта расчета: либо по соответствующему нормативу, утвержденному на уровне субъекта, либо по объему образуемых отходов. Право выбора в этом случае остается за юрлицом. Контролировать сбор платежей и бороться с должниками обязан региональный оператор.

Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории населенного пункта.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО учитываются:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире (индивидуальном жилом доме).

Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998 №  89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Если у физических лиц либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование ТКО, действуют до заключения договора с Региональным оператором (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 2.12.2014 № 458-ФЗ)

Есть такие жители частного сектора, которые никогда не заключали договор с коммунально-бытовыми организациями. Объясняют это тем, что мусора у них якобы нет. Обязаны ли они заключать договор с регоператором? Будут ли санкции к таким «отказникам»?

Необходимо осознать, что сегодня безотходное хозяйствование – это миф. Куда в таком случае могут бесследно исчезнуть упаковка и тара от ежедневно потребляемых продуктов, используемых хозтоваров, самый элементарный домашний и другой мусор? Не потому ли в жилых кварталах появляются несанкционированные свалки? В пункте 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации сказано: собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором. Плату за оказанные и

не оплаченные услуги регоператор будет взыскивать в досудебном и судебном порядке.

Кто должен содержать контейнерные площадки на территориях многоквартирных домов и проводить на них уборку?

Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на собственников земельных участков, на которых они расположены. В момент вывоза мусора уборку должен осуществлять региональный оператор, а в течение остального времени поддерживать чистоту обязаны управляющие организации (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК).

Определенные полномочия в области обращения с ТКО имеют муниципалитеты. В числе курируемых вопросов - создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах). Также орган муниципальной власти должен определить схему размещения площадок и создать их реестр. Эти нормы вступают в силу с 1 января 2019 года. Для их реализации Правительство Российской Федерации утвердило правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра.

(Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра")

Кто является собственником контейнерной площадки?

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016                  № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Если в нашем населенном пункте нет контейнерной площадки, как будет вывозиться мусор?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №  641», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» накопление ТКО может осуществляться безтарным способом (пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором)), при котором сбор и транспортирование ТКО осуществляется по установленным региональным операторам графикам.

Будет ли разделение отходов на пластик, стекло и бумагу, и прочие категории?

Суть «мусорной реформы» как раз и заключается в постепенном переходе на раздельное накопление твердых коммунальных отходов. Однако далеко не каждый сегодня готов соблюдать такие условия. Поэтому на начальном этапе необходимо организовать и отладить вывоз ТКО от всего населения для размещения на специализированных и лицензированных объектах обработки, размещения и обезвреживания отходов. После начала осуществления своей деятельности, региональный оператор, совместно с органами власти будут определять места, где необходимо будет обустроить места раздельного накопления ТКО. Кроме того, раздельное накопление можно организовать по решению собственников жилья по согласованию с региональным оператором.

Назревший вопрос – несанкционированные свалки. Будет ли региональный оператор вывозить их? Кто и какие шаги должен предпринимать при обнаружении несанкционированной свалки?

Для таких случаев определен четкий порядок действий, закрепленный в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

Итак, региональный оператор обнаружил место складирования ТКО объемом больше одного кубометра на участке, не предназначенном для этих целей. В таком случае, он обязан, во-первых, уведомить в течении 5 рабочих дней собственника земельного участка, муниципалитет и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированной свалки. А во-вторых, донести до собственника земельного участка необходимость ликвидации свалки, на что дается не более 30 дней с момента получения уведомления. Вместе с этим, собственник получит и проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО. То есть собственнику надлежит либо самостоятельно обеспечить ликвидацию свалки, либо поручить эту работу на возмездной основе региональному оператору. Если в течение установленного срока свалка находится на прежнем месте, а собственник этого земельного участка так и не заключил договор с регоператором на оказание услуг по ее ликвидации, то региональный оператор должен вывезти этот мусор. Но в таком случае организация вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

Что будет с предприятиями, которые занимались вывозом мусора?

Если мусоровозы этих предприятий соответствуют необходимым требованиям, оснащены системой ГЛОНАСС, то они могут заключить договор с региональным оператором на осуществление транспортировки ТКО.

Внедрение новой системы обращения с ТКО сейчас находится на старте. Предстоит огромная многоэтапная работа. Каким должен быть промежуточный и конечный результат реформы?

 «Мусорная» реформа призвана перестроить весь алгоритм сбора и утилизации ТКО. Все должны осознавать: отходы производит каждый человек, и платить за то, чтобы их грамотно, с минимальной нагрузкой на экологию утилизировали, должны все. Новый механизм позволит вывести «мусорные потоки» из тени, правильно организовать их размещение, обезвреживание и утилизацию. В перспективе нескольких лет предстоит избавиться от стихийных свалок в лесополосах, поймах рек и оврагах. А на следующем этапе состоится переход к раздельному сбору мусора и наращиванию доли его переработки.

Стоить знать!

На свалки – санкционированные и несанкционированные ‑ отправляются вперемешку органические остатки, пластик, электротехника, химические отходы и многое другое. В процессе гниения и разложения они выделяют ядовитые соединения, газы, загрязняющие окружающую среду. Газета разлагается до 4 месяцев, фольга – до 100 лет, пластик – более 100 лет, стеклянная бутылка ‑ не менее тысячи. Одна батарейка способна отравить 400 литров воды или до 20 «квадратов» почвы! В XXI веке такой подход просто недопустим. Каждый из нас обязан позаботиться о том, чтобы наши дети и внуки жили в чистой и безопасной стране.


Возврат к списку