Потребителю на заметку! Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?
26.01.2021
Предоставление сведений о товарах, в том числе о стоимости (цена), в месте их продажи признается публичной офертой и продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике (ст. 494 ГК РФ). Важно! Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. При этом, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях...(ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей») (далее — Закон РФ) Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (ст.12 Закона РФ). На заметку! ➢ В случае если покупка уже оплачена, и цена на кассе отличается от цены указанной на ценнике, то потребитель вправе вернуть разницу переплаченной суммы. Для этого следует составить письменную претензию с требованием о возврате излишне уплаченной суммы, которую необходимо направить в адрес продавца, либо вручить с отметкой о получении и приложить копию кассового чека и фото ценника товара (при наличии). ➢ Если товар не оплачен, то необходимо сфотографировать ценник товара и настаивать на продаже товара по цене указанной на ценнике, в том числе в письменной форме. Важно! В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований (п.5 Правила продажи). При не урегулировании ситуации, либо отказе в удовлетворении предъявленных требований потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих имущественных прав. К сведению! В настоящее время во многих крупных сетевых магазинах потребителям предоставляется возможность самостоятельно уточнить актуальность объявленной цены на товар, для этого следует просканировать ценник по штрих-коду с использованием специального оборудования в торговом зале (при наличии). Права потребителей, к сожалению, нарушаются всё чаще. А чтобы понять, как действовать правильно, как защитить свои права и получить другую полезную информацию, Вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей Тихорецкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по телефонам или получить необходимую информацию на личном приеме. - на личном приеме по адресу: г. Гулькевичи, ул. Комсомольская, 180, 3 этаж - по телефонам: 8 (86160) 3-26-61 8918-417-48-22 - дистанционное консультирование эл. почта:
Дата изменения: 26.01.2021 15:45:07 |