ПРОКУРАТУРА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ «КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ХИЩЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИХ КАРТ»
17.03.2021
Как показывает практика, этому способствуют недостаточная осведомленность граждан в области информационных технологий и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности. Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо помнить следующее. Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают: - персональные сведения (серию и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилию владельца карты); - реквизиты и срок действия карты; - пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; - логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают: - установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства); - перейти по ссылке из СМС-сообщения; - включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк; - под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»; - зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма. Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. Следует использовать только надежные официальные каналы связи с кредитно-финансовым учреждением. В частности, форму обратной связи на сайте банка, онлайн-приложения, телефоны горячей линии, группы или чат- боты в мессенджерах (если таковые имеются). Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать: - подключения к общедоступным сетям Wi-Fi; использования ПИН-кода или СVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу); - сообщения кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с использованием ПИН-кода или CVV-кода, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы). При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; обращайте внимание на неисправности и повреждения. Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь. При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила: - при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»; - отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране. Применяя сервисы СМС-банка, сверяйте реквизиты операции в СМС- сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя. При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно при привязке к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору). При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк, а также обращаться в правоохранительные органы.
Будьте бдительны!!!
ПРОКУРАТУРА БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА Дата изменения: 17.03.2021 13:03:43 |