Вернуться к обычному виду

К сведению граждан и представителей организаций, являющимися сторонами исполнительного производства

05.09.2012

К сведению граждан и представителей организаций, являющимися сторонами исполнительного производства


В целях исключения случаев необъективного рассмотрения   старшими судебными приставами жалоб взыскателей, должников и иных заинтересованных лиц на постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей руководством Федеральной службы судебных приставов приняты дополнительные меры по усилению контроля за работой старших судебных приставов по рассмотрению ими жалоб граждан   и представителей организацией.
К   числу таких мер, в частности, относятся:
•    введение с июня 2009 года   еженедельного доклада старших судебных приставов (лиц, их замещающих) главному судебному приставу республики, края , области   о поименном списке граждан, принятых на личном приеме, с указанием их почтового адреса (электронного - при наличии), контактных телефонов (служебных, домашних, мобильных), номеров исполнительных производств, послуживших причиной для обращений;
•    осуществление аппаратами управлений Федеральной службы судебных приставов по республикам, краям и областям   периодической проверки полноты и объективности принятых старшими судебными приставами решений по обращениям, жалобам граждан, поступившим в ходе их личного приема, путем опросов заявителей с использованием их контактных телефонов и почтовых адресов.
С учетом принятых мер рекомендуется гражданам, представителям организаций активнее использовать личный прием старшего судебного пристава соответствующего районного (городского) отдела (его заместителей) для разрешения жалоб в связи   ненадлежащим   осуществлением судебными приставами-исполнителями исполнительного производства.
Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с требованиями   статьи   123 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в Федеральной службе судебных приставов   установлен следующий порядок рассмотрения жалоб:
•    жалобы граждан (представителей организаций) на постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя рассматриваются старшим судебным приставом (его заместителем) , которому судебный пристав-исполнитель непосредственно подчинен;
•    жалобы граждан (представителей организаций)   на постановления, действия (бездействие) старшего судебного пристава (его заместителя) рассматриваются главным судебным приставом республики, края, области   (его заместителем), которому старший судебный пристав непосредственно подчинен.
Жалобы, направленные главному судебному приставу Российской Федерации, в Минюст России либо   в высшие органы государственной власти без предварительного рассмотрения их соответственно старшим судебным приставом,   главным судебным приставом республики, края, области, пересылаются в соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов   для рассмотрения по существу.
В этом случае сроки доведения обращений до соответствующих должностных лиц, обязанных рассматривать их по существу, увеличиваются, возможности же   принятия по ним действенных мер, направленных на восстановление или защиту законных прав и интересов заявителей, сужаются.

Дата изменения: 07.09.2012 13:44:28
Количество показов: 541

Возврат к списку