Вернуться к обычному виду

О результатах рассмотрения поступивших из Администрации Президента Российской Федерации обращений граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений в первом квартале 2012 года

06.09.2012

О результатах рассмотрения поступивших из Администрации Президента Российской Федерации обращений граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений в первом квартале 2012 года

В Федеральной службе судебных приставов обобщена работа центрального аппарата и территориальных органов ФССП России за I квартал 2012 года по рассмотрению поступивших из Администрации Президента Российской Федерации обращений граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации.
В I квартале 2012 года из Администрации Президента Российской Федерации поступило 2 340 обращений, что на 286 обращений или на 13,9% больше, чем в I квартале 2011 года (2 054).
В центральный аппарат ФССП России поступило 1 507 обращений, что составляет 64,4% от указанного выше количества обращений. В территориальные органы ФССП России поступило 833 обращения.
В I квартале 2012 года по сравнению с тем же периодом 2011 года по целому ряду территориальных органов ФССП России отмечено сокращение количества обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации (управления ФССП России по Республике Саха (Якутия), по Республике Хакасия, по Удмуртской Республике, по Республике Коми, по Ставропольскому краю, по Краснодарскому краю, по Алтайскому краю, по Рязанской, Саратовской, Самарской, Томской, Белгородской, Владимирской, Тамбовской, Ивановской, Липецкой, Ярославской, Тульской, Ульяновской, Кировской, Московской, Воронежской, Смоленской, Магаданской, Мурманской, Кемеровской, Ростовской, Тюменской, Иркутской областям, по Москве, по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
В управления ФССП России по Республике Тыва, по Республике Дагестан, по Кабардино-Балкарской Республике, по Чеченской Республике, по Брянской области, по Чукотскому и Ненецкому автономным округам обращения граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений из Администрации Президента Российской Федерации в I квартале 2012 года не поступали.
Обращения по вопросам неисполнения судебных решений о взыскании денежных средств составляют 41% от общего количества обращений; о взыскании алиментов - 23%; по жилищным спорам - 18%; по трудовым спорам - 7%; по другим вопросам - 11%.
Таким образом, наиболее актуальными вопросами, с которыми граждане обращаются в Администрацию Президента Российской Федерации, являются вопросы неисполнения судебных решений о взыскании денежных средств.
Зачастую неисполнение судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате обусловлено отсутствием либо недостаточностью у должников денежных средств и имущества, на которые возможно обратить взыскание в счет погашения задолженности.
Другой причиной неисполнения судебных решений о взыскании задолженности по заработной плате является введение в отношении должника-организации процедуры банкротства.
В целях фактического исполнения требований исполнительных документов в отношении должников применяются такие меры воздействия, как предупреждение об уголовной ответственности за уклонение от уплаты алиментов, временное ограничение на выезд из Российской Федерации, выдача неработающим должникам направлений в центры занятости населения для решения вопроса о трудоустройстве.
Несмотря на принимаемые судебными приставами-исполнителями меры по исполнению судебных решений о взыскании алиментов, проблемы по-прежнему имеют место.
Значительный объем обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, составляют обращения по вопросам обеспечения жильем граждан, в том числе военнослужащих, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сложность исполнения судебных решений данной категории обусловлена отсутствием свободного жилого фонда и достаточных денежных средств для приобретения жилых помещений.
ФССП России продолжено взаимодействие с Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по вопросам исполнения судебных решений указанной категории.
Как правило, обращения любой категории являются следствием длительного неисполнения (по мнению заявителей) требований исполнительного документа.
В I квартале 2012 года по 491 обращению (21% от общего количества обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации) заявителям даны разъяснения законодательства об исполнительном производстве.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких обращений увеличилось на 91 обращение (с 400 обращений в I квартале 2011 года до 491 обращения в I квартале 2012 года).
В большинстве случаев это касается вопросов исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на денежные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения решений судов при нахождении должника-организации в стадии банкротства, разъяснения права повторного предъявления исполнительного документа к исполнению.
Работниками центрального аппарата ФССП России в I квартале 2012 года даны разъяснения по 81 обращению, что составило 5,4% от общего количества обращений, поступивших в центральный аппарат ФССП России из Администрации Президента Российской Федерации (1 507).
В I квартале 2012 года количество обращений, по которым вопросы решены положительно, по сравнению с тем же периодом 2011 года снизилось на 6 и составило 70 обращений или 3% от общего количества обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации (2 340).
В соответствии с поручением заместителя начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций А.Ю. Минина в центральном аппарате ФССП России рассмотрено обращение Трушина Н.В., по результатам рассмотрения которого исполнительное производство об обязании ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области выдать заявителю кадастровый паспорт окончено фактическим исполнением.
Территориальными органами ФССП России совместно с территориальными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти в I квартале 2012 года рассмотрено 576 обращений или 24,6% от общего количества обращений (2 340).
В I квартале 2012 года 20 обращений или 1,3% из числа обращений, поступивших в центральный аппарат ФССП России (1 507), доложены директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации.
В центральном аппарате и во всех территориальных органах ФССП России надлежащим образом организована работа «телефона доверия». Сообщения, поступающие по «телефону доверия», докладываются директору ФССП России и руководителям территориальных органов ФССП России.
Возросло количество обращений граждан по вопросам неисполнения судебных решений, по которым исполнительные документы на исполнение в службу судебных приставов не поступали.
В целях снижения количества обращений граждан и представителей организаций, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, при руководителях территориальных органов ФССП России на регулярной основе заслушиваются начальники структурных подразделений, в которых большое количество обращений признаны обоснованными, а также судебные приставы-исполнители, на действия которых поступило наибольшее количество жалоб.
Учитывая социальную значимость обращений, поступающих на имя Президента Российской Федерации:
I. В территориальных органах ФССП России ведется реестр таких обращений, они находятся на особом контроле. Исполнительные производства проверяются работниками центрального аппарата ФССП России в ходе комплексных, инспекционных и контрольных проверок.
II. Продуктивной формой работы Федеральной службы судебных приставов является прием граждан руководителями территориальных органов ФССП России в общественных приемных полномочных представителей Президента Российской Федерации во всех федеральных округах и в региональных общественных приемных Всероссийской политической партии «Единая Россия».
III. Территориальные органы ФССП России продолжают использовать опыт Управления ФССП России по Пермскому краю по организации общественных приемных на базе муниципальных библиотек для граждан, проживающих в отдаленных районах.
В Республике Саха (Якутия) открыто 11 совместных общественных приемных.
IV. Во исполнение указания ФССП России, поддержавшей инициативу Управления ФССП России по Кемеровской области, во многих территориальных органах ФССП России проводятся «дни открытых дверей».
V. ФССП России рекомендован к распространению опыт управлений ФССП России по Республике Хакасия и Забайкальскому краю по созданию центров информации и консультаций в целях более широкого информирования граждан о наличии задолженности по исполнительным производствам и способах ее оплаты.
Указанные мероприятия, проводимые на периодической основе, выполняют функции, аналогичные функциям информационных центров, действующих на постоянной основе.
VI. В большинстве территориальных органов ФССП России успешно действуют так называемые «мобильные офисы» судебных приставов (в крупных торговых центрах, аэропортах, других местах массового скопления людей), где стороны исполнительного производства имеют возможность получить необходимые консультации и разъяснения, а должники по исполнительным производствам узнать о задолженности по исполнительным документам.
Во исполнение решения коллегии ФССП России от 16.02.2012 «Об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов в 2011 году и задачах на 2012 год» в территориальные органы ФССП России направлены информационные письма о положительном опыте территориальных органов ФССП России по организации рассмотрения обращений и личному приему граждан в 2011 году.
На Всероссийском совещании по вопросам совершенствования организации работы с обращениями граждан в федеральных органах исполнительной власти и в их территориальных подразделениях Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций дана положительная оценка принципиально важной позиции ФССП России по установлению персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема, которая рекомендована к самому широкому распространению.
Ранее Аппаратом Правительства Российской Федерации неоднократно отмечался системный подход ФССП России к работе с обращениями граждан, использование форм и методов внесудебной защиты прав человека, в том числе расширение возможностей для личного приема граждан.
В I квартале 2012 года по сравнению с тем же периодом 2011 года в 2 раза увеличилось количество обращений, рассмотренных с выездом на место (с 24 обращений в I квартале 2011 года до 48 обращений в I квартале 2012 года).
В результате проверок факты, изложенные в 68 обращениях (2,9% от общего количества обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации в I квартале 2012 года), подтвердились. По 1 обращению проведена служебная проверка, виновное должностное лицо Управления ФССП России по Чувашской Республике привлечено к дисциплинарной ответственности.
Обоснованные обращения граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений, как правило, обусловлены следующими причинами: несоблюдение сроков совершения исполнительных действий; непринятие полного комплекса мер, направленных на установление имущественного положения должника; несвоевременное наложение ареста на имущество должника; неприменение к должникам штрафных санкций за неисполнение требований исполнительных документов без уважительных причин и неисполнение должниками законных требований судебного пристава-исполнителя; непривлечение злостных должников по алиментным обязательствам и должностных лиц, уклоняющихся от исполнения решения суда, к административной и уголовной ответственности; недобросовестное отношение судебных приставов-исполнителей к исполнению служебных обязанностей.
По каждому обращению, признанному обоснованным, принимаются меры по восстановлению нарушенных прав заявителя.
В I квартале 2012 года все обращения граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений, поступившие в ФССП России из Администрации Президента Российской Федерации, рассмотрены в установленный срок.
Судебные иски о нарушении прав заявителей при рассмотрении обращений в I квартале 2012 года не предъявлялись.
В целях повышения эффективности исполнения судебных решений, качества работы территориальных органов ФССП России по рассмотрению обращений граждан, организаций (юридических лиц) и общественных объединений осуществляются выезды работников центрального аппарата ФССП России в территориальные органы для проведения на месте проверок обстоятельств по конкретным обращениям; обеспечивается регулярное, не реже одного раза в месяц, проведение личного приема граждан и представителей организаций с выездом в городские и районные отделы судебных приставов, в том числе в вечернее время и выходные дни, руководителями территориальных органов ФССП России - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации и их заместителями совместно с начальниками отделов (групп) аппарата управления территориальных органов ФССП России; по каждому факту нарушения сроков либо ненадлежащего рассмотрения обращений граждан проводятся служебные проверки.

Дата изменения: 07.09.2012 13:47:46
Количество показов: 580

Возврат к списку