Вернуться к обычному виду

Туристские услуги: права и обязанности потребителя!

10.07.2023

Наступило долгожданное время летних отпусков. Многие жители нашей страны отправляются в путешествия. Чтобы отдых был приятным во всех отношениях хотим напомнить, что кроме прав у потребителя есть и обязанности в данной сфере услуг.       

 Турист имеет право на:

Турист обязан:

- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;

- соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

- свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

- сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

- обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

- обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

- соблюдать во время путешествия правила 

личной безопасности.

- возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

Рекомендации туристу:

- беспрепятственный доступ к средствам связи;

  *ознакомиться с условиями и содержанием текста договора и приложений к нему до момента его подписания;

- получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр;

  *любые изменения условий договора должны быть оформлены в письменном виде (дополнительное соглашение к договору);

- информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

  *при необходимости турист вправе обратиться к исполнителю письменно (с заявлением/ претензией), руководствуясь положениями ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей».

- получение сведений, содержащихся в единой информационной системе электронных путевок, в порядке и срок, которые установлены правилами функционирования единой электронной системы электронных путевок, установленными Правительством Российской Федерации, в том числе в целях защиты своих прав.

Важно учитывать, что медицинское обслуживание за рубежом - это платная услуга, поэтому перед поездкой в другую страну туристам следует выбрать подходящую им страховую программу и заключить соответствующий договор страхования. Причем необходимо до заключения договора страхования ознакомиться с программой страхования и перечнем "страховых" и "не страховых" случаев.

Обратить внимание! При путешествии с детьми целесообразно для детей оформить расширенную страховку.

Желаем приятного и безопасного отдыха!





Дата изменения: 10.07.2023 14:03:31

Возврат к списку